За год существования школы обучение в ней прошли около двух тысяч человек. И поверьте, что все трудности, возникающие в этом процессе, преподаватели школы постарались учесть.
Но следут все-таки заметить, что школа рассчитана на людей, которые, все-таки, умеют читать-писать-слушать.
Потому что приходят учиться и совсем ничего не умеющие делать в компьютере. Не умеющие сделать пробел в тексте, не знающие, на какую "пупочку" нажать, чтобы видеоролик начал показывать "кино", или - как позвонить в скайпе своему куратору.
Конечно, с такими познаниями трудно угнаться за товарищами по классу, да и куратор не может сутками напролет заниматься с полностью ничего не умеющими подопечными.
Таким кандидатам высылается для изучения подготовительный учебный материал. А после его усвоения можно уже и в школу идти.
Сейчас, правда, дополнительно проводится экспериментальный проект - создано Подготовительное Отделение школы. Кандидаты в него выявляются при собеседовании с подавшими заявки в основную школу.
Будет ли это отделение в дальнейшем - покажет практика.
А сейчас, делясь друг с другом казусами из нашей практики обучения, мы вспоминаем, как сами были такими же "неумейками" в начале нашего пути.
Забавные моменты из обучения
*
Курсантка: Показывает куратору экран в скайпе.
Он объясняет ей, как убрать "хвостик" в письме, следит за перемещением ее курсора и поправляет.
Она в восторге: - Вы правда все видите? - Да.
Находят ее ошибки. Куратор показывает сочетание клавиш Ctrl+A и Delete. "Хвостик" исчезает. - Восторженный вопль. И потом:
- Я же эти клавиши даже записала себе и забыла!!! Вы видите, записала и «+C» и «+V».Видите? Я старалась!
Куратор смотрит на экран и не видит странички с такими записями.
- Где записали?
- Да вот же! На БУМАЖКЕ!
*
Также из практики работы в скайпе:Моя курсантка сегодня ночью всю тетрадь с записями листала на столе и показывала мне в экран свои записи, приговаривая: "Вот видишь, видишь, я уже полтетради списала и - смотри, как аккуратно. Видишь?".
*
Практическая работа с мышью: Гуля, сбрось, пожалуйста ещё раз свою мышку. У меня зависало, и автосохранение не сработало (((*
Люба, здравствуй! Я отправила без "хвостиков" письмо, т.к. не знаю, где они находятся?*
Ответ курсанта в теме "Решение проблем с компьютером":"Собственную иерархию хранения информации не нашел и не знаю, где искать."
*
Задание: Изучайте первые 2 письма и отвечайте в цепочки.Курсантка: Оля, прочитала (первые письма), все так доходчиво написано. Класс! Спасибо.
Сын мне не установил принтер, так дочь сейчас по телефону помогла настроить его.
Ура! Принтер работает. Буду учиться писать письма в цепочку.
*
Курсантка: - только что обновила программу Е, так что на конференцию попробую зайти с нееКуратор: Программу Е я не знаю.
Курсантка: Знаете, это е с золотым ободочком
Куратор: Это браузер Интернет Эксплорер.
*
Курсантка: Я вчера анкету заполнила, Вы её получили?Куратор: Да, анкету получил. Все нормально - в Школу Вас включаем, на почте ближе к 15-му числу смотрите информацию...
Единственно, что в анкете на вопрос «Откуда узнали о Школе?», Вы ответили - от Спонсора. Это хорошо, что я знаю, что от NN. А если бы не знал? Это, как на вопрос: "Где Вы живете?" ответ - "Дома"
Курсантка: Я не помню такого вопроса - " Где Вы живете?"
*
Курсантка: Не могу подписать собаку. Потеряла где находится размер шрифта. Был и исчез!*
Курсантка: Света,что делать, хотела писать в цепочку, кошка пробежалась по клавиатуре и удалила 11 урок. Теперь подумают, что не могу правильно отвечать. Ответила под Е-ой Ольгой*
Курсант звонит в скайп к преподавателю одной из тем обучения. После долгих выведываний преподавателя выяснилось, что это, оказывается, новый курсант, только он не понял:1. что уже в школе
2. что ему уже приходят задания
3. что задание нужно читать до конца и смотреть все ролики, а не только первый...
4. чтобы посмотреть ролик, оказывается, надо нажать на ссылку...
*
Курсант: Не может написать ответ, ибо мышь прыгает.На вопрос, по какой поверхности водит мышью, упорно описывает внешний вид мыши.
На 77-й вопрос - по какой поверхности (бумага, картонка, коврик)?, наконец отвечает, что - по коврику.
- Гладкий коврик?
- Да.
- Переверните!
- Ой, заработало!
*
Курсанты: Присутствовали на вебинаре в одном из браузеров, но плюсики в ответ на вопросы ставили в чате скайпа *
Курсант в общем чате:К - У меня нет скайпа В.
В - Друзья мои, раз я в группе, значит мой скайп есть у всех!
Кликаете два раза на мою фамилию, и Вы - в гостях на моей страничке ;)
К - Ну вот, я на вашей страничке, а потом?
В - Сказать: "тук-тук"
К - Наверное, у меня проблемы с юмором, что-то не поняла: тук-тук, чмок-чмок?
Да, Наталия, жесткий юмор!
ОтветитьУдалитьОт него не смеяться, а плакать хочется.
Поменьше Вам, "продвинутых" пользователей.
Здоровья и процветания.
С уважением, Ольга Батырева.
А на мой взгляд - ничуть не жесткий юмор! Что тут жесткого, да, Наталь?
ОтветитьУдалитьМы и сами примерно такими же были меньше года назад... Может, и не такие перлы выдавали! Да вот только за нами тогда никто не записывал =)
А к курсантам своим мы очень уважительно и по-доброму относимся - они очень целеустремленные и хорошие люди. Люди, решившие изменить свою жизнь и, в порой немалом возрасте, решившиеся учиться совсем новому, неизведанному.
Нелегко порой взрослым людям быть учениками и признавать за кем-то право их учить.
Наши курсанты - сильные люди!
Вспоминаю, как сама осваивала премудрости инета. Лет пять до этого работала на компьютере. Могла составить смету, написать письмо, разархивировать скачанный документ. Но, "кто такой - браузер?" узнала только после того, как начала самостоятельно всему обучаться в начале 2010 года.
ОтветитьУдалитьТак что все мы выросли из коротких штанишек новичков только благодаря собственным усилиям и желанию.
Если бы наши перлы в то время,когда мы сами начинали обучение, записывали, я была бы благодарна.
ОтветитьУдалитьВедь человеку всегда хочется быть уверенным в своем прогрессе.
И наши курсанты со смехом будут вспоминать эти времена, узнавая себя в этой статье.